n_bogomolov ([info]n_bogomolov) wrote,

Из переводов

"Одна из величайших книг в мире - Книга Экклезиаста, или Откровение Иоанна Богослова. Все, что нужно знать, вы там найдете. Она абсолютно современна. И в то же время абсолютно не современна, ибо вечна. Она красива, удивительно красива. Она оказывает волшебное воздействие на любого, кто начинает ее читать, настолько чудесное, что тот, кто ее прочел, уже не сможет ее забыть. Но это книга. Книга, которая просуществовала несколько тысяч лет. И едва ли имеет значение, кто ее написал, почему она была написана, в каких жизненных обстоятельствах и какими человеческими качествами обладал ее автор. Это книга".
Напечатано в журнале "Звезда", 2006, № 5.
Подано как слова Татьяны Толстой.
Мне приходилось сталкиваться с Татьяной Никитишной в разных обстоятельствах, и могу поручиться, что она никогда не могла бы утверждать, что Книга Экклезиаста и Апокалипсис -- одно и то же. Текст же подан как перевод с английского, и есть переводчик.

  • Post a new comment

    Error

  • 79 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]ptitza

June 18 2006, 16:39:09 UTC 5 years ago

> она никогда не могла бы утверждать
Господи, а я уж думала, у меня мозги поехали. Перепугалась без шуток.

[info]malinxi

June 18 2006, 16:41:20 UTC 5 years ago

Небось переводчик Брэдбери читать любит. Там как раз в "451 градусе" герой успевает выучить Экклезиаста и немножко из Откровения. Могло врезаться в память и мозги попутать.

[info]in_si

June 18 2006, 16:44:46 UTC 5 years ago

Т.Н.Толстая еще протест не написала?

Anonymous

June 18 2006, 17:30:25 UTC 5 years ago

Слухи об эрудиции Татьяны Никитишны значительно преувеличены.

[info]n_bogomolov

June 18 2006, 18:19:44 UTC 5 years ago

За эрудицию вообще не поручусь, но все-таки объединить эти две книги она не могла.

[info]aakobra

June 18 2006, 18:28:35 UTC 5 years ago

"Она оказывает волшебное воздействие на любого, кто начинает ее читать, настолько чудесное, что тот, кто ее прочел, уже не сможет ее забыть".

Подставьте любое: "Дон-Кихот", "Преступление и наказание", "Евгений Онегин", "Муму" и т.п. :)

[info]flaass

July 3 2006, 09:39:37 UTC 5 years ago

Начиная со слов "Она красива...", с ужасом ждал цитаты "Глаза твои голубиные" :)

[info]febb

5 years ago

Anonymous

5 years ago

[info]aakobra

5 years ago

[info]m_bezrodnyj

June 19 2006, 18:48:01 UTC 5 years ago

Во-первых, оговориться может любой. Во-вторых, Толстая вряд ли настолько наивна, чтобы держать своих коллег за эрудитов и за людей, способных слышать чей-то голос, кроме собственного. Поэтому и несла – как и все на таких сборищах – что попало, думая о чем-то другом. В-третьих, интересна, по-моему, не столько путаница с заглавиями «этой» книги, сколько заявление о ее возрасте.

[info]shaherezada

July 3 2006, 16:09:55 UTC 5 years ago

Две книги - два возраста. Откровение - гностический текст, датируют, кажется, 4 или 5 в. н.э.

[info]ovk

5 years ago

[info]vadbes

June 22 2006, 01:04:58 UTC 5 years ago

Увы, вынужден присоединиться к версии m_bezrodnyj. Имел случай слышать публичное выступление Т. Толстой в Колумбийском ун-те. Говорила она на по-английски, хотя собрались там, в основном, слависты. А уж с ее-то английского можно было перевести и не такое... Да и само выступление - такой балаган...
Главное, все-то ждали, что она будет по-русски говорить. Комедия!

Anonymous

July 5 2006, 00:04:15 UTC 5 years ago

Ну присоединился ты к его версии. А теперь что? Отсоединился? Или заткнулся?
vadim

Anonymous

June 24 2006, 23:25:24 UTC 5 years ago

От Т.Толстой

Николай Алексеевич, спасибо на добром слове.
Конечно, я ни при каких обстоятельствах не могла спутать эти книги, и даже оговориться в данном случае не могла бы. Эрудиция у меня не блестящая, отчасти из-за природной лени, отчасти из-за дырявой памяти, но комплексов на этот счет у меня нет. "Не очень много шили там, и не в шитье была там сила". Но именно потому, что знаю я мало, а что знаю, то забываю, я аккуратно отношусь к подобным вещам. Соблюдаю по возможности элементарную гигиену. Это даже не ляп - свои ляпы я как раз помню с омерзительной отчетливостью. И не пойму, откуда ноги растут, - скорее всего, из английской записи. Говорили-то мы по-русски, кто-то перевел и подправил, а уж Звезда зачем-то перевела все это назад на русский язык. Я была против этой публикации, мне казалось, что вся проблематика безмерно устарела, но раз они уже решили печатать - ну пусть печатают. Я так понимаю, что им Бродский интересен, ну Довлатов. Понимаю, сочувствую. Хотя все интересное там происходило за кулисами. Вся эта конференция без комментариев гроша ломаного не стоит. Любопытно, ПОЧЕМУ Бродский говорил так, а не иначе (я отчасти знаю), ПОЧЕМУ Довлатов вел себя так, а не эдак (я догадываюсь). Зиник написал интересный комментарий о конференции (он прислал текст Мореву).
Они (Звезда) присылали мне текст на сверку, но я в него даже не заглянула, опасаясь омерзения от зрелища двойного перевода.
Соответственно - вот и результат.
Текст этот мне тем более странен, что я не сказала бы "Откровение Иоанна Богослова", я бы сказала - Апокалипсис. Скорее всего, первый переводчик спутал на слух Экклезиаста и Апокалипсис, для американцев это нормально, они там много путали.
Ну и вообще приписываемый мне текст по смыслу узнаваем, но стилистически отвратен, дамский сиропчик какой-то. Я не сказала бы про книгу, что она "красива", я могла бы сказать "прекрасна". Ну и т.д.
Мих. Безродному: в чем проблема с тысячами? Две с лишним - это не несколько тысяч? Я не поклонник акад.Фоменко.
Николай Алексеевич, вы мне книжечку обещали, давно, правда. Поменяемся?
Т.Н.Толстая

Anonymous

July 3 2006, 10:00:57 UTC 5 years ago

Re: От Т.Толстой

... помню с омерзительной отчётливостью...
... опасаясь омерзенеия от зрелища двойного...

Прелестно!

[info]owlga

5 years ago

[info]yago41

5 years ago

[info]owlga

5 years ago

[info]yago41

5 years ago

Anonymous

5 years ago

[info]yago41

5 years ago

Anonymous

5 years ago

[info]m_bezrodnyj

June 25 2006, 11:31:57 UTC 5 years ago

Поскольку письмо Т. Н. Толстой обращено отчасти ко мне, а необычность избранной ею формы обращения («Мих.») я готов отнести на счет спешки, а не намерения задеть меня, отвечу на ее вопрос. Итак: «Две с лишним – это не несколько тысяч?» Нет.
Сама постановка этого вопроса, однако, предполагает, что речь, разумеется, шла о Книге Екклесиаста, а не об Апокалипсисе. Но вернемся к источнику. Редакция «Звезды» предваряет публикацию словами «Публикуемый ниже текст является стенограммой», а завершает словами «Перевод с английского Л. Г. Семеновой» (http://www.zvezdaspb.ru/read.php?2006/5/lissabon.htm). Иначе говоря, перед Семеновой лежал текст перевода выступления Толстой на английский язык. Подумаем: что мог представлять собою этот текст? Скорее всего, перевод на английский язык расшифровки магнитофонной записи выступления Толстой. Или расшифровку магнитофонной записи устного перевода на английский язык выступления Толстой. Второе менее вероятно, но учтем и эту возможность, тем более что Толстая предполагает: «Скорее всего, первый переводчик спутал на слух Экклезиаста и Апокалипсис, для американцев это нормально, они там много путали». Возможно ли такое? Возможно. Но, если Толстая произнесла «Книга Экклесиаста», а переводчик решил, что речь идет об «Апокалипсисе», то откуда же в записи оказалась «Книга Экклесиаста», а при расшифровке появились еще и слова «или Откровение Иоанна Богослова»?
Зная, как работают переводчики и дешифровщики стенограмм, я отказываюсь подозревать их в одержимости просветительской активностью и потому продолжаю держаться своего прежнего мнения: Т. Н. Толстая оговорилась, чего до Н. А. Богомолова никто не замечал. Бывает. Мне в 80-х довелось в одном ученом собрании слушать выступление о Достоевском, так вот: заявление докладчика о том, что «у писателя, как известно, были апокалипсические припадки», ни у кого из слушателей не вызвало ни малейшего удивления. А на меня укоризненно обернулись.

И последнее. Все сказанное не является приглашением к дискуссии.
Ваш Мих.

Anonymous

June 25 2006, 22:56:49 UTC 5 years ago

Не дискуссия, потому как...

...все сказанное не является ПРЕДМЕТОМ для дискуссии.

Но все в себя вмещает человек,
Который ходит в Google и роет много.

Намерения задеть Михаила Безродного не было (хотя это оказалось так просто).
Спасибо ему за снисходительный тон: "оговорилась", "бывает", "ее". Это, конечно, из-за спешки?

Есть существенная разница между недобросовестной реконструкцией и тупым, честным Quellenvorschung'ом (да, я знаю, что она тоже женского рода).

Вот оригинал текста: "One of the greatest books in the world is the Book of Ecclesiastes. Everything you want to know can be found there. It’s totally modern. It’s totally non-modern, it’s eternal. It is beautiful, amazingly beautiful." и т.д., а вот ссылка на него: http://www.hti.umich.edu/cgi/t/text/pageviewer-idx?c=crossc;cc=crossc;q1=Tolstaya;rgn=full%20text;view=image;seq=113;idno=anw0935.1990.001;node=ANW0935.1990.001%3A5;page=root;size=s;frm=frameset;
И никаких Иоаннов. Л. ли Семенова проявила непрошеную ученость, или - страшно сказать - редакторы подбежали и улучшили? - не вем.

По опыту работы в Восточном издательстве знаю: если в описании коллекции написано: "статуэтка эпохи Минь, покрытая зеленой патиной", - гляди в оба: корректор исправит на "зеленой паутиной".

ТНТ



Anonymous

5 years ago

Anonymous

5 years ago

Anonymous

5 years ago

[info]arno1251

5 years ago

[info]arno1251

5 years ago

[info]arno1251

5 years ago

[info]ovk

5 years ago

Anonymous

5 years ago

[info]ovk

5 years ago

[info]pecheykin

5 years ago

[info]ovk

5 years ago

[info]avgusta77

June 28 2006, 13:46:56 UTC 5 years ago

Очень позабавил диалог "литераторов".То что Татьяна Толстая читает
ЖЖ,она сама об этом говорила,но вот она ещё и коменты оставляет в сво
ём,так сказать, стиле-"Кысь" - интересно.

[info]white_shaman

July 3 2006, 05:32:53 UTC 5 years ago

подпись - ТНТ - тринитротуолуол. смишно :)

[info]andronic

5 years ago

[info]andronic

5 years ago

[info]avgusta77

5 years ago

Anonymous

July 3 2006, 06:47:21 UTC 5 years ago

Прохожий Литератор

Оплошность г-на Безродного, скорее всего, одна, но капитальная: он допустил покровительственный тон в отношении писателя, забыв, что тот еще не умер.
В пользу г-жи Толстой, вероятно, еще и то обстоятельство, что победа в жанре ЖЖ-споров остается за тем, у кого больше публицистического, скажем так, темперамента), независимо, естественно, от сути дела.
Но чуть ли не самое забавное это то, что у обоих участников литперепалки фамилии - в лучших традициях отчественной словесности: субстантированные, так сказать, родовые качества.

[info]tambov

July 3 2006, 08:53:54 UTC 5 years ago

красиво жить не запретишь

да...
братцы
весело тут у вас

Anonymous

July 3 2006, 10:11:43 UTC 5 years ago

Re: красиво жить не запретишь

красиво жечь не запретишь

Anonymous

5 years ago

[info]lojki_net

July 3 2006, 09:28:01 UTC 5 years ago

В этом споре победителя нет.

[info]hojja_nusreddin

July 3 2006, 10:20:56 UTC 5 years ago

На заушание графиней Толстой безроднова филолуха :)

загривок и хвост ощетиня
смерд сам ты накликал беду
филолух безродный графиню
напрасно погнал ты к пруду

советую помнить всей дворне
как вдруг изменилась лицом
графиня и раб бит позорно
в конюшне Пегаса концом
:)

Anonymous

July 4 2006, 13:35:28 UTC 5 years ago

Re: На заушание графиней Толстой безроднова филолуха :)

Да уж не захем Танечку Бостром графиней дразнить.

[info]garguriy

July 4 2006, 08:52:16 UTC 5 years ago

Друзя
А книги-то, те самые, что вроде-как-бы перепутали вы читали-то?
Сомнительно... иначе обоюдного тявканья этого не произошло б...
Не пишите... лучше читайте Э. или А.... нужное ПРОЧЕСТЬ))
Удачи

Anonymous

July 5 2006, 00:02:06 UTC 5 years ago

А вот зачем Безродный снял свой последний пост, в котором он расписывался в собственной несостоятельности?
Ктонть этот пост видел? Я - да.

[info]therese_phil

July 20 2006, 18:56:30 UTC 5 years ago

после ужина горчица

Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было (Еккл. 3, 15):

1. "А дело-то в том, что одно самых отрицаемых и ненавидимых талмудистами Писаний Нового Завета является Откровение Иоанна-Богослова - Экклезиаст"

2. "В предыдущем ответе на рецензию я, как нетрудно видеть, перепутал Апокалипсис с Экклезиастом . Приношу глубокие извинения. Ошибка моя - абсолютно непростительна для атеиста-просветителя..."

3. "Некоторым образом разбираясь в Евангелии, он Библию мало читал, считая книгой скорее неправедной, потому что иудейской. О Екклесиасте был лишь смутно наслышан, а вернее всего, ещё очень нетвёрдо и скорее на ощупь бредя по тропам богословия, путал «Екклесиаст» с «Апокалипсисом». Потому самое время было сменить тему или обиженно прервать разговор. Что он и сделал."

(ссылки в Яндексе, лень вклеивать)

Anonymous

December 6 2006, 17:05:23 UTC 5 years ago

Куплю Windows

Куплю Windows Куплю Office -2000/XP/2003 telefon83@mail.ru
и другое ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПО Microsoft
предложения на е-мейл telefon83@mail.ru
Куплю Windows
Куплю Windows, Office, Server и другое ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПО Microsoft
предложения на е-мейл telefon83@mail.ru
Куплю по ВЫСОКИМ ЦЕНАМ, лицензионные Win98SE ME 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003 -, Куплю по высоким ценам, лицензионные Win98SE ME 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003 -, Куплю по ВЫСОКИМ ЦЕНАМ, лицензионные Win98SE ME 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003, Куплю по высоким ценам, лицензионные Win98SE ME 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003, Куплю лицензионные Win98SE 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003 -OEM BOX, Куплю лицензионные Win98SE 2000 XP 2003, Office 2000 XP 2003 server 2000 2003, Куплю по ВЫСОКИМ ЦЕНАМ, лицензионное П. О., Куплю лицензионные Win XP/2000, Office-2000/XP/2003 servera- 2003/2000 -RUS ENGL в комплекте и по от, Куплю лицензионные Win XP 2000 98 ME NT 95, Office-2000 XP server NT 2000 2003 -OEM BOX в комплекте, Куплю лицензионные Win XP/2000/98, Office-2000/XP/2003
Можно вскрытые, недокомплект, по частям (диски, книжки,наклейки).

Anonymous

May 17 2007, 12:01:58 UTC 5 years ago

I haven't gotten much done these days.

с by a sun day you
good resource a colour gamut and pictures is class neat here all is here described much for you
< a href= http://lesbian-cam.premium10adult.info/lesbian-web-cam.html >lesbian web cam </a> все while I ustal after today in life in a network if that write on mail

Anonymous

May 23 2007, 23:10:12 UTC 5 years ago

Нужна ваша помощь!

Помогите выйграть на конкурсе! Пожалуйтса уделите мне 5 секунд,
зайдите по ссылке: http://avatars.pepsi.ru/avatar/view/6543/5963
И поставьте пятерку под моей аватаркой!
А если не трудно, попросите друзей сделать то же самое. Я очень надеюсь на ваше понимание и отзывчивость, расчитываю на вашу помощь! Спасибо!

Anonymous

May 24 2007, 18:55:44 UTC 5 years ago

Доброе дело

Привет!
Мне очень нужна помощь!
Не могли бы вы проголосовать за меня здесь:
http://avatars.pepsi.ru/avatar/view/6543/5963
поставьте пожалуйста оценку 5.
----
это не займет более 2 секунд.
Мне это ооочень нужно.
==
Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО! :blush:

Anonymous

May 25 2007, 09:15:46 UTC 5 years ago

Проголосуйте за меня

Привет!
Мне очень нужна помощь!
Не могли бы вы проголосовать за меня здесь:
http://avatars.pepsi.ru/avatar/view/6543/5963
поставьте пожалуйста оценку 5.
----
это не займет более 2 секунд.
Мне это ооочень нужно.
==
Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО! :blush:

Anonymous

July 7 2007, 16:16:51 UTC 4 years ago

nice! free fresh erotic foto & movies Jess Alba

pump
small
hardcore[/url]
pussy
ass









Anonymous

August 3 2007, 04:25:11 UTC 4 years ago

Good afternoon

hallo everybody visitors of site n-bogomolov.livejournal.com I not so a long ago got over in East
on State
and so, that I cut intercourse short with very good a man, Shaun- Thompsonporkon, and now try to find him, last that I know so it that he lives in citi, and often vi
sits the resources of type your n-bogomolov.livejournal.com, names ona itself Andrewon
, if suddenly will see this nik write that this man knocked in my icq . I very much I am sad without socializing with this man.To reason wanted to say thank you to the command your resource. So to hold boys. Only little request of,sdelayte more graphic arts on pages on a subject

Anonymous

August 16 2007, 17:14:19 UTC 4 years ago

tote svedese


If you've got a problem chum, think how it could be.
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…